worldly_wise: (Все таже сука)
[personal profile] worldly_wise
Конечно на профильных факультетах во вводных лекциях студекам парят мозХ о научностий сей болталогии, как впрочем будущим Историкам и Юристам. Но то что это не наука это факт. Во всяком случае никакие выводы и заключения, а также модели поведения описанные в "мудрых" папирусах не могут быть проверены немедленно. А модель "Что Если" вообще не работает. Нет, социологические мошенники убеждают политическое руководство в том, что "их" теория самая верная. Но что толку, если по истечении времени все меняется и новые болтуны с пеной у рта доказывают свою "самую верную теорию".
Вот и Новая печатает старье поетое молью интернетом.
Сея тема с завидным постоянством всплывает и тиражируется ангажированными писунами от власти.
Онанирут так сказать на том что они "вечны" и им ничто не угрожает.
Но в связи с нижеописанным бредом в Новой возникает несколько вопросов.
1. Была ли "молода" Румыния когда "рвала" семейство Чаушеску?
2. Была ли "молода" Россия в 93-м и 91-м?
3. Такая ли "молодая" Украина, Молдавия и Грузия, Венгрия, Польша, . . . .?
4. Как это согласуется с "дворцовыми" переворотами?
5. Как согласуются выводы этого опуса с противоречиями, заложенными в нем же? Речь идет о "эмиграции" и "противодействии эмиграции"?
Эти вопросы можно продолжать до бесконечности.
Революции совершают единицы, а вовлекаются в них массы помимо их воли.
И здесь неважно какой у тебя возраст и каковы твои убеждения, важно то как к ним будут относиться те кто претендует на власть.
Ну и конесно голод, голод который так или иначе уже имеет место быть. парадоксально, но это факт. Хотя признать этот факт не желают так же как в 30-е и 70-е.
Наличие помоев в магазинах не означает, что это можно есть и с этим можно жить.
Ну а Новая, как всегда отсасывая у власти с удовольствием для неё цепанула очередную бюджетную пайку у охреневшего плебса.
.

Оригинал взят у [livejournal.com profile] novayagazeta в От перенаселения — к бунту

О проблеме мальтузианского цикла в средней полосе.

8 июля 1893 г. в России был принят закон, разрешавший проводить переделы земли в крестьянских общинах не чаще, чем раз в двенадцать лет. В этот раз стремление имперских законодателей к мелочной регуляции сыграло с ними злую шутку — неизбежные при переделе волнения были синхронизированы по всей стране. Следующие два массовых передела пришлись соответственно на 1905 и 1917 годы.

Мы склонны придавать слишком много значения яркой и драматичной политической борьбе последних лет существования Российской империи и забывать, что ключевую роль в ее падении сыграл самый обычный мальтузианский кризис. В условиях аграрной экономики производительность труда убывает по мере роста населения. Пока население страны невелико, а размер земельных наделов значителен, обрабатываются только самые лучшие земли. С ростом населения участки мельчают, крестьяне вынуждены обрабатывать все худшие земли — уровень жизни снижается. Рано или поздно рост населения останавливается в результате голода, войны или эпидемии.

Европейские страны подчинялись этому закону демографических циклов вплоть до промышленной революции: с XV и до середины XIX в. реальные заработки на европейском континенте падали почти непрерывно. Характерно, что любая демографическая катастрофа вроде чумы или Тридцатилетней войны в Германии приводила к временному улучшению рациона.

Как же обстояло дело в предреволюционной России? Многие маститые аграрные историки вслед за Борисом Мироновым утверждают, что в России не было признаков перенаселения. Они ссылаются при этом на значительное количество пустующих земель в Сибири, Семиречье, на Северном Кавказе и т.д. Действительно, с формальной точки зрения все обстояло благополучно.

Проблема, однако, заключается в том, что для политической катастрофы в кризисе не обязательно должна находиться вся страна — вполне достаточно одного региона, если этот регион — центральный. По словам неомальтузианца Сергея Нефедова, основную зону аграрного перенаселения составляла «связная область, охватывающая основную часть Центра, смежные с Центром черноземные и западные губернии, Север и некоторые губернии Поволжья… эти испытывавшие недостаток хлеба области не случайно стали «крепостями большевизма» в Гражданскую войну — в то время как богатые окраинные регионы поддерживали белых».

Кризисная ситуация в центре столетиями создавалась и поддерживалась усилиями верховной власти. Еще в 1610—1620-е гг. Романовы провели социальную революцию, обратив в крепостных большую часть населения Центральной России — вплоть до Белоозера. Параллельно с этим происходит и революция административная — крестьянская община превращается в фискально-полицейский инструмент государства для контроля над черносошными крестьянами. Если Центральная Россия эпохи Ивана Грозного — это преимущественно страна хуторов, то уже в XVII в. она покрывается крупными хозяйствами плантационного типа. С этого момента и вплоть до начала XX в. легальная миграция из центральных губерний была крайне затруднена даже для свободных крестьян.

Трудно переоценить эффект, который система искусственного прикрепления к земле, сохранявшаяся долгие десятилетия после отмены крепостного права, оказала на развитие России. Европейские страны выбрасывали излишки населения в Новый Свет — масштабы переселения, особенно в Северной Европе, порой принимали такие размеры, что вызывали обеспокоенность местных властей. Вспомним, что создание институтов социального государства в Германии, и особенно в Швеции (из которой во второй половине XIX в. уехал каждый четвертый житель), было связано с попыткой удержать эмигрантов пряником, а не кнутом.

Неудивительно, что скопившееся в центральных губерниях население искало способ поправить свое положение насильственным путем. При быстром демографическом росте каждый новый передел означал неизбежное сокращение доли общинной земли, приходящейся на каждого едока и каждую семью. В этих условиях крестьяне неизбежно должны были задуматься о разделе помещичьей земли. Анализ крестьянских наказов депутатам I Государственной Думы, проведенный Теодором Шаниным, показал, что только два политических требования были действительно всеобщими и содержались в 100% документов — раздел помещичьих хозяйств и введение бесплатного начального образования.

Поразительнее всего, что в современной отечественной политической риторике рост численности населения неизменно фигурирует как величайшее благо — причем не только для страны, но и для правящего режима. Между тем быстрый рост по определению приводит к избытку молодежи и, главное, молодых мужчин — основного топлива для мятежей и революций. На момент революции медианный возраст населения в России составлял 19 лет — чуть больше, чем в нынешнем секторе Газа (17), но меньше, чем, например, в Сирии (21). Так что нынешним властям не стоит опасаться повторения событий столетней давности: даже при значительном ухудшении экономической ситуации и падении уровня жизни бунтовать в со­временной России (с медианным возрастом 38 лет) просто некому.

Камиль Галеев,
историк


This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

October 2017

S M T W T F S
1234567
8910 11121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 28th, 2026 11:37 am
Powered by Dreamwidth Studios